Что такое истинная доброта духовного человека

Что такое истинная доброта духовного человека

Истинная доброта

Добро – это все, что исходит от Бога. Это Благодать в душе, знания наработанные в процессе жизни. Добро – это все, что во благо для человека. Добро есть в каждой душе, так как по своей природе мы созданы Богом добрыми, но часто, то доброе, что есть в каждом из нас, переплетается со страстями, поэтому мы совершаем поступки согласно наполненности души, нашему воспитанию и жизненным обстоятельствам. Нужно понимать, что добро должно быть зрячим, для этого нужно правильная настройка мышления на выполнение Божьей воли.
Доброта – это проявление того доброго, что есть в человеке, выражается в мыслях, словах, делах и чувствах. Самые лучшие качества человека такие как, смирение, терпение, добросердечность, забота, внимание, бескорыстность, отзывчивость основываются на доброте. Добрые дела делаются с помощью Божьей, при старании человека и в стремлении угодить Богу. Есть люди от рождения по природе добрые. Для них творить добро – естественный процесс, но есть души, которым нужно понуждать себя делать добро, применяя духовные инструменты, постоянно трудясь, сдерживая страсти и понимая, что творить добро – это не одномоментное действие, а система жизни.
Добродетели – это привычка и навык творить добро. Воспитание добродетелей – это неукоснительное выполнение Божьей воли. Если вы ставите цель, стать добрым человеком, развить в себе доброту, то нужно понимать, что обретение доброты в сердце – это путь духовного развития, который включает в себя и самопознание, и обязательные добрые дела, наработку смирения, терпения, послушания. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кто действительно нуждается в помощи, что производится через устроение правильного внутреннего мира и настройку на внешний мир. Нужно понимать, что когда мы становимся на путь добродетельности, то чаще всего будет подыматься зло, которое наряду с добром есть в душе. Будет и сопротивление, и злость, но здесь нужно, не терять бдительности, обращаться за помощью к Богу, понимать свои слабости и не останавливаться, не опускать руки, а стараться быть более внимательными.

Добро – Доброта – Добродетель – это путь, который должна пройти каждая душа, чтобы стать угодной Богу и полезной обществу.
Чтобы правильно и с пользой помогать людям и стать истинно добрым человеком, нужно:
1. Постоянно работать над состоянием своей души собирать воедино ум, волю и чувства.
Настраивать чувствительность своей души:
а. Настройки ума, через наработку знаний и системы понимания – что такое добро, а что такое зло, изменение мировоззрения, понимание жизни.
б. Настройка и перевоспитание воли, через смирение, терпение, послушание, воздержание и выполнение Божьей воли. Перевоспитывать волю, через наработку добродетелей. Закрепить правильные ориентиры, как я понимаю и как я делаю.
в. Настройка чувств – это внедрить мысль, через мышление довести ее до чувства, применением воли. Памятовать о своих грехах и уметь быть благодарными.
2. Настраивать духовное зрение и позитивное мышление, чтобы быть не равнодушным к чужим проблемам, надеждам, потребностям при этом понимать, что хочет Бог. Понимать, что добро должно быть зрячим.
3. Понимать, где истинная потребность в помощи, а где манипуляция вами. Для этого нужно нарабатывать житейскую мудрость, духовное мышление и понимание Божьей воли. Стараться не заниматься угодничеством, видеть, что нами пытаются манипулировать и понимать, что нужно прилагать усилия, знания и волю и понимать – это разлагает душу, как того кому мы потакаем, так и нашу. Это искажение понимания добрых дел, где вектор направленности эгоизм.
Угодничая, мы мешаем Богу творить Его дело. Разрушаем душу свою и тех, кому угодничаем. Я так поступала со своими близкими – мамой и братом. Выполняла все прихоти и капризы, при этом очень хотела, чтобы мной были довольны и меня хвалили. И чем больше угодничала, тем больше близкие предъявляли требований и претензий. Я на них обижалась и злилась, но продолжала доказывать свое, что я такая хорошая, полюбите меня, то есть покормите мою гордыню. Следствием такого моего поведения стали две серьезные травмы. Первая – это когда побежала брату за сигаретами, хотя сама была уставшая, упала и об асфальт разбила голову. Не поняла милость Высших Сил в данном уроке. Не хотела слушать, что мне говорили сбавить обороты, но и здесь, не сделала правильных выводов и через два месяца упала и сломала позвонок. Но по Божьей милости травма была без смещения и по воле Божьей я выздоровела. Для моей души болезнь стала тем добром, которое было необходимо для трезвения меня и для лечения души. Если мы не применяем к себе духовные лекарства, а наносим вред душе своей и другим, то проходим уроки по системе будет то же, но дороже. Сейчас я благодарна Богу за уроки, за возможность понять ошибки и их в дальнейшем не делать. Поняла, что считала себя очень важной персоной, способной всех облагодетельствовать, за всех все решать и не принимать и выполнять волю Божью. Значит, пришлось полежать и подумать о своем поведении. Понять, что занималась вредительством и своевольничала. Брала на себя ношу, которую не по силам было нести, тем подпитывала гордыню, эгоизм и самодовольство. Здесь под маской добра скрывала добренькость, а это уже зло и вред, который творила.

4. Помнить о примерах истинной доброты.
Наш учитель Санников Василий – это пример истинной доброты. Его глаза лучились ясным светом, когда он разговаривал с учениками. Была нужная строгость и понимание наших душ, забота, любовь и терпение к каждому из нас.

Читайте также:  Бифиформ инструкция по применению, аналоги, состав, показания

5.Нужно начинать с малого, не стараться брать на себя глобальные обеты.
Часто от гордыни мы хватаемся за разные дела, которые нам не под силу, в результате обижаемся на Бога и людей. Решаем, что ничего не получается и перестаем вообще делать добрые дела. Убеждая себя: ведь я так старался, так хотел быть полезным. Здесь нужно признаться себе, что нет тех нужных сил души на такой объем работы. Значит, поняв свои ошибки, продолжать работать и делать качественно то, что возможно.

Что же мешает нам быть истинно добрыми людьми?
Это угодничество, которое исходит из корыстолюбия, своеволия, непокорности, и как следствие влечет за собой нетерпение, жестокосердие, хвастовство, обидчивость. Корень всех этих некачеств – гордыня и эгоизм.

У каждого из нас есть и положительные, и отрицательные наработки. Положительное – это благодать – то, что нам не принадлежит, а принадлежит Богу. Отрицательное – это наши грехи. Задумалась, чем чаще я делюсь людьми. Всегда думала, что добром. Но в результате поняла, то доброе, которое есть во мне по воле Божьей, я в него добавляла, свои некачества – это эгоизм, гордыню, желание показать себя. Значит, добро становилась не того качества и не той наполненности, а порой и вредным для моей души и души человека, которому я стараюсь помочь. Тот порыв, который с Божьей помощью формировался в душе, что нужна помощь, на определенном этапе перекрывался страстями и таким образом не доходил в нужном качестве до души, подведенной Богом. В этой ситуации, я не нарабатывала благодать для дальнейшей работы, а растрачивала, так как Высшими силами были затрачены ресурсы, чтобы пришла нужная мысль, чтоб подвели человека нуждающегося в помощи. Оказывая помощь людям, я гордилась собою и считала себя очень важной. И мало благодарила Бога за возможность жить, работать и помогать людям. Здесь проявлялись такие некачества, как самонадеянность и самолюбование. Феофан Затворник об этом в своих трудах пишет: «Истинно доброе дело творится при содействии собственного разума и при помощи Божией. Видимо, как всякое доброе дело, от человека к Богу возносимое, есть вместе Божие и человеческое. В совершении добрых дел самонадеянность и самоуверенность вредят не только их чистоте, но и успеху и совершенству». Эти страсти уводили меня от истинно добрых дел, душа черствела. Важно не выставлять сделанные добрые дела, а скрывать их, не присваивать себе, ведь Бог по милости своей дает возможность нам творить добро. Святитель Феофан Затворник пишет: «Сколько можно скрывайте свои дела по жизни духовной и не во взоре, ни в разговоре, ни в других отношениях не обнаруживайте их». Истинно добрый человек – это скромный человек. Добро должно быть тихим и незаметным.

Добро – это, когда мы поняли методы борьбы со страстями и необходимую строгость к себе, применили на практике знания. Только когда мы поймем, что строгость – это добро для души, мы сможем помочь и другим. Будем вести человека к Богу, а не закрывать от Бога, думая, что когда мы за кого-то выполняем его работу или попускаем лень, то делаем добро. Здесь пример работа учителя с учеником. Учитель ведет и направляет, а ученик, собрав все силы души, должен постараться осознать свои ошибки, понять их исток, глубоко проработать. Поблагодарить за помощь. Учитель не переставляет ноги за ученика, а делает нужные настройки, чтобы ученик стал самостоятельным. Это и есть проявление истинной доброты к ученику и выполнение Божьей воли. Мне часто хотелось более легкого пути и думалось, что учитель поступает со мной жестко и не проявляет доброту, но с Божьей помощью и учителя поняла, что то была Божья милость ко мне и возможность стать терпеливее и смирение, возможность понять, что желая к себе поблажек, я так же буду относиться к людям, значит, не буду помогать, а буду разлагать. Это как серьезную рану помазать йодом, а внутри оставить скопившийся гной, значит, это может привести к гибели человека. Так и недоброе, некачественное отношение к работе над душой может привести к разложению личности человека. Истинная доброта – это и строгость, как к себе, так и к другим и порой понуждение человека к определенным действиям.

Когда у человека мало доброты в душе – проявляется духовная жадность, её корень – гордыня, которая выражается в гневливости, высокомерии, раздражении. Часто следствием духовной жадности становится корысть. Она проявляется, когда идет внутренний, а иногда и внешний торг. Ты мне – я тебе. Часто мы доходим до того, что делая добрые дела, ставим условия Богу: я сделаю хорошее дело, а ты мне, то, что я хочу. Однажды одна женщина сказала: «Я разуверилась в Боге». У нее болел муж, и она просила помощи у Бога в его исцелении, когда он болел, но он умер. И она обиделась за это на Бога. Говорила, что я ведь все делала и молилась, и в церковь ходила, и свечи ставила, а Бог так со мной поступил. Здесь свои эгоистичные желания были поставлены выше воли Бога и понимания того, что муж болел и страдал, ему было тяжело, и пришел его час, значит, Бог призвал его к себе. И соответственно завершились страдания мужа. Также я поступала со своей мамой. Не хотела понимать, что ей очень тяжело жить в больном и немощном теле, она страдает и просит Бога, чтобы забрал ее к себе. Но я, ухаживая за мамой и я, якобы делая добрые дела, хочу своего, чтобы мама подольше оставалась здесь со мной. Проявляла не милосердие, а эгоизм, упрямство, капризы. Хочу, и всё тут. Поняв, с помощью учителя свои ошибки, мне стало очень стыдно за такое поведение и фактически вредительство. Я попросила прощения у Бога и мамы за такое поведение и такие настройки души. Поблагодарила Бога за вразумление и попросила помощи в осознании своей ошибки. С помощью Божьей постаралась прочувствовать эту ситуацию, путем того, что представила себя на месте мамы, чтобы душой понять, что чувствует человек в таком состоянии, и мне стало очень стыдно за свое поведение, за свой эгоизм и своеволие, за черствость души. Если бы я вовремя постаралась быть внимательной и глубже старалась прорабатывать свои некачества, то чувствовала бы боль человеческую и была бы более милосердной, то нашла бы и силы чтобы контролировать свои желания и не проявляла бы своеволия. И понимала, что угодно Богу в данной жизненной ситуации, постаралась понять, что в данной ситуации является добром для человека, а что злом.
Эгоисту тяжело быть добрым, так как вектор его направленности – собственные удовольствия, желания, а если не получает того, что хочет – уныние, нежелание трудиться, а соответственно этому развивается некачество противоположное доброте – жестокосердие. Жестокосердие лечится искренней, бескорыстной помощью ближним, заботой и милосердием. Часто не проходя жизненные уроки, мы обижаемся и теряем настройки доброты в душе. Перестаем сострадать людям, понимать их проблемы. Здесь нужно не терять бдительность. Если увидели, что трудно не осуждать и не злиться, нужно понять, где эгоизм взял верх над нами. Нужно применять методику внутреннего делания. Усмирить свои желания самоотдачей. Постараться обратиться глубже в душу, собрать все силы души и с помощью Божьей понять точку отсчета, где зацепились за эгоизм, где поддались действию гордыни. Понять, что при выполнении добрых дел нужно не гордиться, а становиться скромнее, знать в этой цепочке свое истинное место. И понимать, что это заслуга Бога и нужно, даже когда похвалят, понять, что это повод благодарить Бога и еще лучше делать Божьи дела. Это должно стать поводом для лучшей работы.

Читайте также:  КТ в Коломне – адреса и телефоны, цены, отзывы

Чтобы стать истинно добрым человеком:

1.Нужно начать бескорыстно делать добро для других.
2.Научится сочувствовать и сострадать,
3.Постараться понять причины поведения человека.
4.Видеть то доброе, что есть у каждого.
5.Помнить о том, что сам грешен.
6.Не хвастаться благими поступками.

​Что значит истинная доброта? (направление «доброта и жесткость»)

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, проявление истинной доброты в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда человек совершает хорошие благородные поступки с корыстью, с выгодой исключительно для себя. К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами творить хорошие дела. Так, что значит истинная доброта?

Многие писатели обращались к этой теме. Например, в произведении А.И.Солженицына «Матренин двор» Матрена является истинно добрым человеком. Она всегда помогала своим соседям: то картошку посадить или собрать, то тяжести какие-то перенести. Никто в деревне и не думал, что Матрена может отказать им, так как во всем им помогала, да и денег не брала. Автор показывает, что она всю доброту сердца отдает людям, а это и есть истинная доброта. Словно живет для других, а не для себя. Матрена никогда не сидит без дела, она постоянно чем-то занята. Ей нравится заниматься делами, даже чужими. Писатель утверждает, что она не ждет в ответ даже простой благодарности, привыкла, что люди вокруг грубые корыстные. Но продолжает делать добро. На мой взгляд, это суть ее характер, ее души, она не может без этого. Автор хочет донести до нас мысль о том, что нельзя жить эгоистично, корыстно, любя только себя и думая лишь о своих проблемах, так как именно на доброте держится весь мир.

Обратимся и к другому произведению. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова является не только положительным героем, но и идеалом автора. Отличительная черта ее — богатство жизненных сил, которые направлены на то, чтобы делать людям добро и приносить им пользу. Автор утверждает, что Наташу можно назвать истинно добрым человеком. В этом отношении характерен эпизод, когда все уезжали из осажденной французами Москвы, семья Ростовых увозила свои вещи. Перед героиней встал выбор: увезти вещи или отдать подводы для раненых. Она выбрала второй вариант. Автор нам показывает, что для Наташи не так важно материальное благополучие, как помощь тем, кто оказался в беде. Наташа Ростова проявила истинную доброту. Автор подводит нас к мысли: истинно добрый человек не может пройти мимо чужой беды, если в силах помочь чем-то.

Таким образом, можно сделать вывод, что истинная доброта — это когда человек совершает поступки от чистого сердца, без расчета на собственную выгоду. Ведь, настоящее добро должно быть бескорыстным.

Читайте также:  Почему болит желудок при беременности - основные причины безопасные методы лечения

Что такое доброта истинная и доброта ложная? Как отличить их?

Что такое доброта истинная и доброта ложная? Бывает ли такое и как отличить ложную доброту от истинной?

легче всего понять такие тонкости на себе.

Если есть порыв души, пусть даже в пустяках — то это настоящее.

Очень подробно я писал когда-то об этом в вопросе

Всё, что идёт из соображений ума, когда люди знают, что надо сказать и что надо сделать в каком-то случае, — это другое.

Есть примеры такого и в моём вопросах

Ложная доброта — это уже выгода.

Человек помогает вам с мыслью, что вы тоже потом поможете ему.

Работает формула «ты — мне, я — тебе».

Такой человек делает благие дела из своей личной корысти, что потом это учтется и даже самим Богом, не понимая, что сверху все видно насквозь, всю душу человека.

Такой человек и напоминать будет постоянно, что он когда-то сделал для вас, а вы забыли, не ответили ему добром.

Истинная доброта идет от сердца.

Человек из самых благих своих намерений, душевной теплоты помогает. Он просто не может пройти мимо чужой беды, если в силах помочь чем-то.

Есть очень хорошая притча «Ожидание благодарности»

Человек и сам не всегда даёт себе отчёт в том, что заставило его поступить так или иначе в каждом конкретном случае. Особенно когда привыкнешь жить эмоциями и не анализируешь логически свои поступки. И всё же каждый способен почувствовать, если желание помочь и действия, которые это желание спровоцировало, были движением души, спонтанным и безусловным стремлением вернуть ей равновесие. Добрая душа не терпит, когда кому-то плохо. Когда человек с такой душой бросается кому-то на помощь, поддерживая делом или словом, это можно назвать истинной добротой.

Бывает и так, что добрый поступок совершается на показ, не от души, а потому, что так надо, так делать принято, человек успевает представить, какой будет реакция на его добрый поступок, просчитать, какую выгоду ему принесёт именно такое поведение. Это, безусловно, доброта ложная.

Считаю,что истинная доброта не требуют ответа,злата-серебра взамен,не нуждается в признании ,почестях и лаврах.Она молчалива,скромна,порой не заметна,но сила ее колоссальна,так как благо несет в сознание каждого ,делая людей чуточку лучше.

Столкнувшись с истинной добротой иной индивид пугается, ведь она крайне противоположна образу его мыслей:привык всегда ,к примеру,коллег за мзду домой подвозить по дороге к собственному дому,а тут машина сломалась,а его просто так подвезли. Один призадумается,а другой отрицать начнет сию доброту,мол дурак тот сослуживец ,не умеет на пустом месте деньги зарабатывать,как я.Поэтому не каждому дано понять истинную доброту,но полностью уверенна в том,что рано или поздно на каждого прозрение найдет,каждый из нас с истинной добротой столкнется ,коли до сели ее не знал.

Истинная доброта бескорыстна и не делает для себя выводы о том, какие получит выгоды от сделанного поступка, помощи словом, делом, деньгами. Решения истинной доброты спонтанны, идут от чистого сердца. «Доброта» напоказ или с расчётом, что можно получить за неё,- ложная. Тем не менее, кому то она принесёт пользу.

Истинная, это то, что идет от сердца, а не от головы.Ложной добротой, руководит человеческое эго.То есть его интересы.Причем сам он может об этом даже не подозревать.Ему может казаться, что он абсолютно искренне делает кому-то добро, а на самом деле,он делает его потому, что подсознательно видит в этом для себя какую-то выгоду.Например стремится к состоянию своей душевной гармонии.Потому что понимает, что если он не поможет, его потом будет мучить совесть.А это очень и очень не приятно.То есть с одной стороны, тут все верно и правильно, поступил по совести.Скажут, так и должно быть.Но совесть, понятие тоже индивидуальное.Бывает люди просто стремятся ее успокоить, делая что-то для других.Но им кажется, что это не так.Что они делают это именно для других, а не для себя.Но они заблуждаются.Это тоже эгоизм.Потому что опять таки, мы делаем это что бы нам, от этого было спокойнее на душе.Что бы нас, не мучила совесть.Что бы мы, не считали потом себя плохими и неправильными.И что бы нас, не считали таковыми.Опять таки, казалось бы благое дело,но опять все замыкается на самом человеке.На состоянии его комфорта.В данном случае душевного.

Истинная доброта, это когда человек не только не задумывается, а и не ощущает свою личную потребность и заинтересованность, в том что он делает.То есть делает это не потому что хочет считать себя хорошим или что бы считали таковым его, а потому что в его сердце, на самом деле пробудилось такое желание.Такие желания от Бога.

Не редко очень сложно различить, где истинная доброта, а где нет.Особенно если это касается других людей.Но это можно научится определять, если научится внутренне прислушиваться к себе и к другим и понимать себя и других.Анализировать свои мысли, чувства и поведение.Чаще задумываться над собой и своими поступками.Над тем, почему ты сделал то то и то то.Поступил именно так, а не иначе.Тоже касательно и других.

Истинная доброта, бескорыстная и честная.Когда во главе, ставятся чужие интересы, а не свои собственные

Ссылка на основную публикацию
Что такое дереализация и деперсонализация и как люди живут с ними
Что такое синдром дереализации — деперсонализации, из-за которого можно потерять себя, мир, пространство и время Синдром дереализации — деперсонализации встречается...
Что показывает МРТ головного мозга онкологический центр; Sofia
Какие болезни может выявить МРТ Такой метод, как магнитно-резонансная томография уже давно получил широкое применение в медицине. Благодаря тому, что...
Что показывает общий анализ мочи
Общий анализ мочи – что показывает у взрослых? При подозрении на любые болезни мочеполовой системы обязательно проводится общий анализ мочи...
Что такое детский массаж виды и польза массажа для детей
Детский массаж В медицинских услугах часто используют термин «педиатрия» для описания видов лечения детей в учреждениях здравоохранения. Слово «педиатрический» является...
Adblock detector