Часто задаваемые вопросы — Автодети

Часто задаваемые вопросы — Автодети

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯ

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммы на сиденьях.

Проверяем, предусмотрели ли производители выключатель пассажирской подушки. Кроме того, дополнительные баллы авто получает за крепления «изофикс» и «топ тезер» (Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не только задние, но и передние сиденья. По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.

Устанавливать детское кресло на переднее сиденье автомобиля разрешается лишь при отключенной подушке безопасности. Выключатель находится обычно на панели приборов. Лишенные такой возможности приучают малыша к заднему креслу или, например, обесточивают подушку, снимая разъем.

Почти у половины автомобилей из нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит, кресло с ребенком здесь размещать нельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьями и переднюю часть, и заднюю. Так мы уравниваем шансы участников — за неотключаемый эйрбег автомобили получат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители, которые смогут тем или иным способом отключить подушку, — им наша информация придется кстати.

ДОПОЛНЕНИЕ

Вариант крепления на переднем сидении «Пежо-308»

Система крепления «топ тезер» фиксирует верхнюю часть детского кресла дополнительным ремнем, пристегивающимся к проушине в багажнике или на спинке сиденья. Она служит дополнением к «изофиксу» и предотвращает переворот кресла при ударе.

Вариант крепления на заднем сидении «Лады-Гранта».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

13 баллов

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

13 баллов

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

13 баллов

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

14 баллов

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

9–6 места «Шевроле-Авео»

14 баллов

По-любому придется усаживать дитя назад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло даже удобнее, чем спереди, а это довольно редкая ситуация. Сзади и проем выше, и сиденье расположено ближе к двери, — на такое просто водрузить даже тяжелое кресло с «изофиксом».

Свободы в ногах у ребенка, сидящего по ходу движения, больше, чем в прочих редакционных одноклассниках: расстояние до спинки переднего сиденья — 330 мм.

Читайте также:  Скученность зубов - что это такое, лечение, фото до и после

9–6 места «Хёндай-Солярис»

14 баллов

Проемы и спереди, и сзади большие и удобной формы. Даже широкие пороги не мешают поставить высший балл. Хотя одна загвоздка неожиданно возникла. Замки ремней на сиденьях второго ряда глубоко утоплены между подушкой и спинкой. Выманивать их оттуда, перегибаясь через объемное детское кресло, — задача не из легких.

И пространство между рядами могло быть больше. Поэтому за установку на «галерку» один балл сняли, несмотря на то что «изофикс» прекрасный — замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.

9–6 места «Пежо-308»

14 баллов

«Француз», пожалуй, самый богатый на базовое оборудование, повышающее детскую безопасность. Судите сами: подушка отключаемая, «изофиксы» не только на заднем, но и на переднем сиденье, а в придачу к ним крепления «топ тезер», позволяющие зафиксировать верхнюю часть кресла. Не будь такого набора, вряд ли 308-й поднялся бы столь высоко в нашем рейтинге.

Из-за низких проемов и развитых порогов устанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно. Попробовал воспользоваться «изофиксом» — и не смог установить кресло без дополнительных направляющих.

5 —3 место «Ситроен-С5»

15 баллов

Как и родственник по концерну от «Пежо», «Ситроен» получил столь высокое место благодаря богатому арсеналу средств детской безопасности. Крепления «изофикс» спереди и сзади, есть «топ тезер» для дополнительной фиксации, подушка переднего пассажира отключается.

Вперед занести и пристегнуть кресло мешают поджимающие сверху дверные проемы и огромная приборная панель. Сзади «калитка» не только невысокая, но и довольно узкая для автомобиля среднего класса. И в ногах тесно. Такое расстояние до спинки передних кресел подходит скорее автомобилю классом ниже.

5–3 места «Рено-Дастер»

15 баллов

Устанавливать кресла что на передние, что на задние сиденья мешают высокий пол и накладки на порогах. Чтобы пристегнуть кресла, лучше сделать шаг на коврик, иначе брюки испачкаете. Длины ремней хватает с большим запасом, «изофикс» (только сзади) работает четко, подушка отключается удобным переключателем, понятная инструкция не даст запутаться.

Расстояния между сиденьями вполне хватает для комфортной посадки детей и взрослых.

5–3 места «Форд-Мондео»

15 баллов

В «Мондео» просторнее, чем в «Ситроене», — и на глаз, и по замерам. Например, на заднем сиденье в ногах на 80 мм больше, чем в С5. И по форме дверные проемы удобнее для установки кресла и усаживания ребенка. Пользоваться «изофиксом» одно наслаждение — вслепую попадаешь куда следует.

Правда, в сравнении с «французом» и ограничений больше: подушка не отключается, «изофиксы» только на заднем сиденье, «топ тезер» не предусмотрен ни в первом ряду, ни во втором.

2 место «Шкода-Суперб»

16 баллов

Столько места, сколько в «Супербе», способны предоставить далеко не все автомобили представительского класса. Между рядами почти полметра — не каждый взрослый достанет ногами до спинки впереди стоящего кресла, а уж ребенок и подавно. И длина ремней соответствующая, хватит, чтобы любое детское кресло зафиксировать.

А если намерены устанавливать его на сиденье первого ряда, не забудьте при заказе автомобиля доплатить пару тысяч рублей за выключатель подушки.

1 место «Рено-Сандеро»

17 баллов

Именно выключатель подушки в базовой комплектации, а не в списке опций помог «Сандеро» обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно, в «Рено» не так много места, но его достаточно для комфортной установки и эксплуатации удерживающих устройств.

Разве что отсутствие «изофикса» на переднем сиденье не позволило «Сандеро» набрать максимальное количество баллов.

Кстати, то же самое можно сказать и про двух его родственников с разными кузовами. Незначительные различия лишь в задней части, а точнее, в форме проемов (расстояние между рядами у всех одинаковое). Проще всего заносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямоугольный. Чуть сложнее — в «Логан». Но всё равно обе модели заслуживают высшей оценки.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!

45_no_copyright

В этом году «Джи-Эм» проводит всероссийскую акцию «Маленький Большой Пассажир», посвященную детской безопасности. Издательство «За рулем» и «Комсомольская правда» — ее информационные спонсоры. Этот тест тому подтверждение. Кроме нас в проекте участвуют «Глобальное партнерство дорожной безопасности» (GRSP), общественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», производитель и разработчик детских кресел «Рёмер».

ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Как правильно крепить автокресло в салоне машины

Водителю не обойтись без детского автокресла, если он планирует перевозить в своем авто малышей младше 12-ти лет. Для совсем маленьких детей приобретается авто-люлька категории 0, которая затем заменяется креслом следующей категории по мере того, как малыш растет. Автокресло гарантирует безопасность малыша при движении авто, но только в том случае, если родители точно знают, как пристегнуть автолюльку, и проверяют надежность ее крепления перед каждой поездкой.

Кресло следует выбирать кресло с учетом его роста и веса. Также важно заранее узнать, каким способом оно крепится в салоне. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных метода: при помощи трехконечных ремней, входящих в заводскую комплектацию, и с использованием системы Isofix. Обо всех этих способах и рекомендациях по установке будет рассказано далее.

Способы крепления авто-кресла для детей в машине

Существует несколько способов, как крепить детское кресло в машине. Это уже указанные выше трехконечные ремни и Isofix, а также некоторые другие варианты, описанные ниже.

Крепление при помощи ремней

Крепление автолюльки ремнями безопасности – наиболее простой и доступный вариант. Авто-кресло устанавливается в салон авто, где ремни продеваются в специальные пазы и надежно фиксируют его на месте. Поскольку конструкция каждой модели авто-кресла индивидуальна, следует размещать его в строгом соответствии с инструкцией, ведь единого верного способа, как закрепить детское кресло, не существует. Но у такого крепления есть и недостатки:

  • он довольно ненадежен в сравнении с другими вариантами;
  • иногда не хватает длины ремней и приходится заменять их новыми.

Важно знать: не стоит самостоятельно удлинять ремни безопасности, если они оказались слишком короткими для авто-кресла. Лучше обратиться в автосервис, где их заменят новыми.

На конструкции кресла есть специальные метки, которые показывают, где должен проходить ремень безопасности. Если водитель собирается крепить автокресло с использованием трехконечных ремней, нужно еще при покупке проверить, что такой способ фиксации подойдет для конкретной модели.

Метки красного цвета подразумевают установку кресла по направлению движения, а синего – спиной вперед.

Если в креслах для детей старшего возраста ребенок фиксируется за счет автомобильного ремня безопасности, то в моделях категорий 0, 0+ и 1, предназначенных для грудных малышей, эту функцию на себя берут собственные пятиточечные ремни кресла. Поэтому важно не забывать пристегивать ими младенца, иначе толку от кресла не будет.

Читайте также:  Диета при почечной недостаточности - меню на день, что можно и нельзя кушать

Система Isofix

Принцип работы системы заключается в креплении детского авто-кресла непосредственно к кузову автомобиля при помощи специальных скоб, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Петли находятся между подушкой и сиденьем кресла машины, нужно лишь соединить их с элементами крепления конструкции до щелчка. Согласно европейскому законодательству. Скобами для крепления по системе ISOFIX должны быть оборудованы все автомобили, выпущенные в Европе с 2011 года.

Такой способ крепления позволяет сделать поездку максимально безопасной для ребенка. Согласно статистическим исследованиям, около 60% автовладельцев пристегивают детские кресла неправильно, используя ремни безопасности автомобиля. С ISOFIX вероятность подобного развития событий сведена к нулю.

Замки креплений ISOFIX легко отщелкиваются, позволяя максимально быстро вытащить люльку, не потревожив ребенка.

Обратите внимание: не рекомендуется устанавливать люльку с ребенком на переднее сиденье авто. Это максимально опасное для малыша места, т.к. именно пассажир, сидящий сбоку от водителя, страдает при ДТП больше всего.

Поскольку система закрепляет только низ конструкции, необходимо дополнительно использовать якорный ремень, крючок которого закрепляется при помощи петли за задним сиденьем.

Некоторые кресла имеют выдвижную подставку, которая упирается в пол впереди сиденья, не позволяя ему опрокидываться вперед.

Важно: после установки сиденья не забудьте спрятать от малыша ремни безопасности автомобиля, иначе он может запутаться в них.

Главный недостаток системы – ее можно использовать для малышей весом не более, чем 18 кг.

Другие методы

Помимо удобной и простой в использовании ISOFIX, существуют также системы Latch и SuperLatch, которые отличаются от нее типом ремня. Эти системы популярны в США, но в Росси и Европе не применяются.

Для автолюлек категории 0+ существует еще один не менее популярный вариант размещения в салоне – крепление на базу. Специальная платформа закрепляется в салоне при помощи Isofix, либо ремнями и остается внутри машины все время. А люлька закрепляется на платформе во время поездок.

Как фиксировать авто-кресло в соответствии с его категорией

То, каким образом будет зафиксировано кресло, зависит от возраста ребенка, а также категории приобретенной конструкции. Далеко не всегда представления родителя о наиболее безопасном способе размещения малыша совпадают с реальностью, поэтому лучше не экспериментировать, а следовать простым правилам. Как правильно устанавливать автокресло:

  1. Креслица для самых маленьких пассажиров, относящиеся к категории 0, размещают только сзади. Устанавливают люльки головой от двери, перпендикулярно направлению движения машины.
  2. Авто-кресла категории 0+ тоже не рекомендуется размещать спереди. Конструкцию устанавливают спиной по направлению движения. Если автокресло планируется все же ставить спереди, то важно убедиться, что подушка безопасности не функционирует, чтобы она не травмировала малыша в случае столкновения.

Следует помнить: авто-кресла категории 0+/1 подразумевают расположение ремня безопасности ниже плеча маленького пассажира.

Правила установки детских авто-кресел

Безопасность ребенка зависит не только от надежности сиденья, но также и от правильности его установки. Чтобы не ошибиться в процессе крепления, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем устанавливать детское сиденье, тщательно изучите инструкцию. Даже если ранее вы уже выполняли подобное действие, и знакомы с монтажом кресел на практике, конструкция новой модели может иметь иные требования к монтажу. Неправильное крепление кресла подвергнет ребенка опасности;

Важно знать: самое безопасное место в салоне – это среднее сиденье сзади. Оно защищено от ударов сбоку при смятии боковые дверей авто, а также туда не долетят осколки, которые обильно сыплются внутрь салона при сильном столкновении.

  • чтобы ничего не мешало установке, следует сдвинуть переднее кресло максимально вперед;
  • после установки конструкции, необходимо протянуть лямки монтажа через пазы, не жалея силы на их вытягивание, а также убедиться, что плечевой ремень застегнут;
  • ответная часть ремня не может касаться самого авто-сиденья;
  • направляющую нужно отрегулировать так, чтобы ремень не находился слишком высоко и близко к шее. Иначе при торможении ремень сдавит горло малышу;
  • после установки авто-кресла нужно убедиться, что оно прочно зафиксировано, допустим лишь незначительный люфт;
  • усадите малыша в автолюльку и пристегните ремнями: пространство между малышом и лямками должно быть не более 2 пальцев;
  • если вы отстегиваете кресло после поездки, то следует каждый раз устанавливать его максимально точно, чтобы крепление было надежным. Но даже если сиденье остается в автомобиле, проверка перед каждой поездкой все равно не будет лишней.

Важно: следует избегать перекручивания и спутывания ремней.

Как посадить ребенка в кресло

Помимо корректной установки конструкции не менее важно грамотно разместить в ней ребенка:

  • малыш должен быть плотно зафиксирован: не стоит пережимать конечности и тело, но и оставлять много пространства между ребенком и ремнем нельзя;
  • защита головы должна располагаться как можно ближе к плечам: следует отрегулировать ее по высоте;
  • пристегивать ребенка необходимо, даже если нужно проехать всего пару минут или вы передвигаетесь по парковке. Малыш всегда должен быть в безопасности.

Подводя итоги, стоит повторить, что детское авто-кресло – это основа безопасности малыша во время передвижения в автомобиле. Чтобы обеспечить комфортное передвижение без риска для жизни и здоровья, нужно устанавливать авто-кресло, четко следуя инструкции, и проверять надежность крепления перед каждой поездкой.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Цифран СТ по цене от 301,00 рублей, купить в аптеках Москвы, табл
Цифран ® СТ (Cifran ® CT) Действующее вещество: Содержание 3D-изображения Состав и форма выпуска Фармакологическое действие Фармакодинамика Фармакокинетика Показания препарата...
Цистит — симптомы, причины и лечение в Москве
Хронический цистит (циститоуретрит) у женщин Хронический цистит (циститоуретрит) у женщин Циститоуретрит у женщин – это острое или хроническое воспаление мочевого...
Цистит и молочница одновременно как лечить Лаборатория Здоровья
Симптомы цистита у женщин, лечение, причины возникновения, к какому врачу обращаться? Один из вариантов воспаления мочвыводящих путей — цистит —...
Цой Анита Сергеевна биография, возраст, личная жизнь
Анита Цой �� биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото Анита Цой – очень популярная певица, которую знают почти...
Adblock detector